IPO акций


Что такое IPO

Термин первичное публичное размещение (IPO) стал модным словом на Уолл-Стрит и среди инвесторов на протяжении десятилетий, и особенно после технологического бума 1990-х годов.

После Великой рецессии и финансового кризиса 2008 года IPO акций остановились и новые размещения были достаточно редким явлением. Но с 2011 года число IPO неуклонно растут вместе с экономическим оптимизмом. В последнее время новые IPO происходит вокруг так называемых единорогов, компаний-стартапов, которые достигли частных оценок более чем на 1 млрд долларов, таких как Uber и AirBnB.

Первоначальное публичное предложение или IPO — это первая продажа акций, выпущенных компанией для общественности. До IPO компания считается частной и принадлежит относительно небольшому количеству акционеров (таким как учредители, их семьи и друзья) и профессиональным инвесторам (таким как венчурные капиталисты или ангельские инвесторы).

Пока акции компании не будут выставлены на продажу публике, общественность не сможет инвестировать в нее. Вы можете потенциально обратиться к владельцам частной компании об инвестировании, но они не обязаны продавать вам что-либо.

Частная компания имеет некоторые преимущества, которые теряются после публикации. Например, его владельцам не нужно раскрывать много финансовой или бухгалтерской информации о компании. Но крупные компании также могут быть частными. Например, IKEA, Publix Supermarkets, Mars Candy и Hallmark Cards находятся в частной собственности.

Публичные компании имеют тысячи акционеров и подчиняются строгим правилам и положениям. Они должны сформировать совет директоров и должны раскрывать аудированную финансовую и бухгалтерскую информацию каждый квартал. В Соединенных Штатах публичные компании отчитываются перед Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC). В других странах государственные компании контролируются руководящими органами, аналогичными SEC. Кроме того, публичные компании должны соблюдать правила и требования, установленные фондовыми биржами, в которых указаны их акции. На крупной фондовой бирже присутствует значительный престиж. Исторически сложилось так, что только частные компании с сильными фундаментальными показателями и доказанным потенциалом рентабельности могут претендовать на IPO. Сегодня, когда конкуренция среди многих бирж увеличилась, требования к листингу немного смягчились.

Пример того, как выглядит Нью-Йоркская фондовая биржа в день IPO.

Для чего компании выходят на IPO

Для компании нужно большое количество денег, чтобы она развивалась и расширялась. Частные компании имеют много возможностей для привлечения капитала — например, заимствования, найма дополнительных частных инвесторов или приобретения другой компанией. Но, безусловно IPO поднимает самые большие суммы денег для компании и ее ранних инвесторов. Вот некоторые из крупнейших IPO на сегодняшний день:

  • Alibaba Group (BABA) в 2014 году, привлекла 25 миллиардов долларов
  • Американская страховая группа (AIG) в 2006 году привлекла 20,5 млрд долларов
  • VISA (V) в 2008 году, привлекла $ 19,7 млрд.
  • General Motors (GM) в 2010 году собрала 18,15 млрд долларов
  • Facebook (FB) в 2012 году привлекла $ 16,01 млрд.

Публичная торговля также открывает много финансовых дверей: из-за более пристального внимания аналитиков и инвесторов публичные компании обычно могут получать лучшие (то есть более низкие) процентные ставки при выпуске долговых обязательств. Более того, пока существует рыночный спрос, публичная компания может выпускать больше акций в так называемом вторичном размещении (SPO). Таким образом, слияния и поглощения легче организовать, поскольку акции могут быть выпущены в рамках сделки.

Для инвесторов торговля на открытых рынках означает ликвидность. Если вы являетесь акционером частной компании, очень сложно продать свои акции и даже куда сложнее их оценить. Открытая компания торгующая на фондовом рынке лишена всех этих недостатков, поскольку на бирже уже есть готовые покупатели и продавцы, известные цены и данные о транзакциях.

Плюсы и минусы IPO

Плюсы:

  • Большая и разнообразная группа инвесторов для привлечения капитала;
  • Дает компании более низкую стоимость привлеченного капитала;
  • Повышает престиж и общественный имидж, что может помочь продажам и прибыли компании;
  • Публичные компании могут привлекать и удерживать более качественное управление и квалифицированных сотрудников посредством участия в долевом участии;
  • Содействие приобретениям (потенциально в обмен на акции).

Минусы:

  • Компания обязана раскрывать финансовую, бухгалтерскую, налоговую и другую деловую информацию;
  • Значительные юридические, бухгалтерские и маркетинговые издержки;
  • Увеличение времени, усилий и внимания, требуемых от руководства для отчетности;
  • Риск того, что требуемое финансирование не будет получено, если рынок не примет цену IPO, отправив цену акций ниже сразу после предложения;
  • Публичное распространение информации, которая может быть полезной для конкурентов, поставщиков и клиентов;
  • Потеря контроля и проблемы со стороны новых акционеров, которые получают права голоса и могут эффективно контролировать решения компании через совет директоров;
  • Повышенный риск юридических или нормативных вопросов, таких как судебные процессы в отношении частных ценных бумаг и действия акционеров.

IPO — это когда компания продает акции общественности. Если фирма может убедить людей покупать акции в компании, она может привлечь много денег. IPO рассматривается как стратегия для учредителей компании и ранних инвесторов для получения прибыли от раннего риска, связанного с новым предприятием. Поэтому в ходе IPO многие акции, проданные публике, ранее принадлежали этим учредителям и инвесторам.

Фондовый рынок называется «вторичным рынком», поскольку трейдеры покупают и продают акции других публичных инвесторов, а не от самой компании. Только до IPO компания выпускает акции непосредственно акционерам. Это означает, что когда вы покупаете акции компании, вы не передаете свои инвестиционные деньги корпорации, а вместо того, кто продал вам свои акции. Когда компания продает акции публике, компания и ее владельцы по-прежнему, как правило, сохраняют значительную долю в общем объеме акций, поэтому некоторые ранние инвесторы и соучредители могут все еще оказывать значительное влияние на направление компании, несмотря на то, что большое количество новых акционеров.

Крупнейшие ipo в истории

Андеррайтинг. Подготовка к IPO

Когда компания хочет выйти на IPO, первое, что она делает, это нанимает инвестиционный банк. Компания не может просто продавать свои акции самостоятельно нерегулируемым образом, и именно здесь приходит Уолл-стрит.

Андеррайтинг — это общий процесс подготовки и привлечения денег через долг или капитал. Вы можете думать о андеррайтерах как брокерах, которые стоят между компаниями и инвестиционной публикой, и кто продает и покупает эти первоначальные акции. Крупнейшими андеррайтерами в 2016 году были Goldman Sachs Group Inc. (GS), Credit Suisse Group (CS), Merrill Lynch (BAC) и Morgan Stanley (MS).

Компания, которая хочет открыться для общественности, сначала должна выполнить некоторые этапы, прежде чем они смогут обратиться в инвестиционный банк. В частности: компания должна создать впечатляющую управленческую и профессиональную команду, которая сможет управлять компанией, когда она будет публичной, подготовить финансовые отчеты с использованием принципов учета принятых IPO, независимый совет директоров и правильное время для выхода на IPO избегая экономического спада.

После того, как эти критерии будут выполнены, компания встречается с потенциальными инвестиционными банками, чтобы обсудить сумму денег, которую компания получит в ходе IPO акций, тип ценных бумаг, подлежащих выпуску, и все остальные детали в соглашении об андеррайтинге. Сделка может быть структурирована различными способами. Например, в твердой приверженности, андеррайтер гарантирует, что определенная сумма денег будет получена путем покупки всего предложения и последующей продажи акций общественности. Однако в соглашении о лучших усилиях андеррайтер продает ценные бумаги для компании, но не гарантирует нужную сумму. Инвестиционные банки часто не решаются взять на себя весь риск предложения, поэтому ведущий инвестиционный банк может сформировать синдикат андеррайтеров путем привлечения других банков.

После того, как все стороны согласятся на сделку, ведущий инвестиционный банк собирает заявление о регистрации, которое будет подано в SEC. Этот документ содержит информацию о размещении, а также данные компании, такие как финансовая отчетность, справочная информация об управлении, любые юридические проблемы, в которых должны использоваться деньги, и инсайдерские холдинги, а также предлагаемый символ тикера под которым компания будет торговать на бирже. Затем SEC требует периода охлаждения, в котором они выполняют должную осмотрительность и обеспечивают, чтобы вся информация о материалах была раскрыта. Как только SEC одобрит предложение, устанавливается дата, когда акции впервые выдут на рынок.

Во время периода охлаждения андеррайтеры и компания продают акции компании публичным инвесторам — создавая шумиху и интерес к будущему выходу.

Андеррайтеры часто выходят на “Road show”, где крупные институциональные инвесторы оценивают ранний спрос на акции.

road show alibaba

Road Show компании Alibaba Group.

По мере приближения даты выхода, андеррайтер и компания определяют цену размещения — цену, по которой компания будет продавать свои акции. Это цена, по которой компания будет привлекать капитал для себя, поскольку после этой первоначальной продажи ее акции будут торговать на вторичном рынке. Цена размещения зависит от амбиций компании, успеха “Road show” и что самое главное, текущих рыночных условий.

Как только компания завершит IPO, ее акции начнут торговаться на фондовой бирже.

Краткое резюме

  • Первичное публичное размещение акций (IPO) является первой продажей акций, выданной компании для общественности;
  • В широком смысле, компании бывают частными или публичными;
  • Переход на публичность означает, что компания переходит от частной собственности к общественной, где публичные акционеры получают право голоса в решениях компании;
  • Частные компании, как правило, имеют небольшое количество тесно связанных акционеров;
  • У публичных компаний могут быть тысячи разных акционеров;
  • Общественная деятельность повышает наличность и дает много преимуществ для компании;
  • Процесс андеррайтинга предполагает привлечение средств инвесторов путем выпуска новых ценных бумаг;
  • Компании нанимают синдикат инвестиционных банков для проведения IPO;
  • Путь к IPO состоит в основном в составлении официальных документов для Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) и продаже их институциональным клиентам.

comments powered by HyperComments

log in

reset password

Back to
log in

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: