Эффективность рынка


Что такое «Эффективность рынка»?

Эффективность рынка — это степень, в которой цены на акции и другие ценные бумаги отражают всю доступную, соответствующую информацию. Эффективность рынка была разработана в 1970 году экономистом Евгением Фамой, чья теория эффективной рыночной гипотезы заявила, что инвестору невозможно опередить рынок, потому что вся имеющаяся информация уже встроена во все цены акций. Инвесторы, которые согласны с этим заявлением, склонны покупать индексные фонды, которые отслеживают общую эффективность рынка и являются сторонниками пассивного управления портфелем.

Однако в реальном мире инвестиций есть очевидные аргументы против теории эффективности рынка. Есть инвесторы, которые победили рынок — например, Уоррен Баффет, инвестиционная стратегия которого сосредоточена на недооцененных акциях принесла ему миллиарды и послужила примером для многочисленных последователей. Есть портфельные менеджеры, у которых лучшие результаты, чем у других пассивных инвесторов.

Оговорка, которую стоит учитывать

При этом теория эффективности рынка не упускает возможности рыночных аномалий, которые приводят к получению прибыли. Фактически, эффективность рынка не требует, чтобы цены всегда были равны справедливой стоимости. Цены могут быть недооценены или переоценены только в случайных случаях, поэтому они в конечном итоге возвращаются к своим средним значениям. Таким образом, отклонения от справедливой цены акций сами по себе являются случайными, инвестиционные стратегии, которые приводят к прибыли, не могут быть постоянным явлениям.

Кроме того, гипотеза утверждает, что инвестор, который превосходит рынок, делает это не из навыков, а из-за удачи. Сторонники эффективности рынка говорят, что это связано с законами вероятности: в любой момент времени на рынке с большим количеством инвесторов некоторые выигрывают, а другие теряют деньги.

Как рынок становится эффективным?

Чтобы рынок стал эффективным, инвесторы должны понимать, что рынок неэффективен и его можно победить. По иронии судьбы, инвестиционные стратегии, предназначенные для использования неэффективности, на самом деле являются топливом, которое сохраняет эффективность на рынке.


comments powered by HyperComments

log in

reset password

Back to
log in

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: